Организации могут рассчитывать на долговременный стабильный успех, только если их цели согласованы с целями всех заинтересованных сторон, иными словами, с целями общества, в котором они существуют. И именно совершенство и процессы со­вершенствования в самой большей мере способствует организациям в достижении целей, существенных для общества. В связи с этим понятие «деловое совершенство» в мире рассматривают, как состояние организации, определяющее ее способность ставить и достигать цели по удовлетворению заинтересованных сторон, а «совершенствование» — как процесс перехода организации от достигнутого к более высокому уровню совершенства.

На основе множества выполненных исследований озвучены фундаментальные концепции совершенства, которые отражают в сконцентрированном виде лучшую практику самых успешных организаций мира и, по мере необходимости, актуализируются. В версии, предложенной в 2013 году EFQM, одним из мировых лидеров в сфере организационного совершенства, это:

Достижение сбалансированных результатов

Любая деятельность или инициатива организации может быть высоко оценена, только если она обеспечивает достижение запланированных результатов, а достижение этих результатов, в свою очередь, способствует реализации миссии и видения. Совершенная организация умеет оценивать все направления своей деятельности, спроектировав для этого единую систему показа­телей деятельности - от глобальных показателей реализации миссии, до операционных показателей на нижних уровнях управления.

Важно, чтобы эти показатели относились не только к финансовым аспектам деятельности или удовлет­воренности потребителей, а чтобы они позволяли оценить деятельность организации с точки зрения всех заинтересованных сторон, сбалансировать их потребности и ожидания.

Добавление ценности для потребителей

Совершенные организации активно ищут возможности предложить потребителям новые ценности, которые позволят выполнить или превзойти их ожидания. Для этого они стремятся глубокого понять своих потребителей, их ценности, мечты, проблемы, процессы, системно собирают соответствующую информацию о потребителях.

На основании собранной информации совершенные организации придумывают и создают новые предложения для потребителей, в том числе – инновационные. Эта деятельность более эффективна, когда потребители участвуют в ней, активно делятся своей информацией и идеями. Организация должна обеспечить эмоциональную привязанность потребителей, чтобы они были заинтересованы в ее долгосрочном развитии и поддерживали ее в этом.

Управление через видение, вдохновение и честность

Лидеры совершенных организаций имеют четкое видение будущего организации, достаточно яркое и четкое, чтобы вдохновить весь персонал на творческую работу по его достижению. При этом у лидеров на всех уровнях управления есть механизмы, полномочия и ресурсы, чтобы инициировать и реализовывать инициативы, направленные на достижение такого видения.

Также определены ценности и принципы, в которые организация верит и которые она соблюдает в своей деятельности. Лидеры всех уровней не только лично соблюдают их, но и демонстрируют это остальному персоналу, являясь для него примером поведения, соответствующего ценностям.

Управление через процессы

Совершенная организация рассматривает всю свою регулярную деятельность как структуру взаимосвязанных процессов и управляет ею как процессами. В первую очередь это означает, что порядок выполнения каждой деятельности проектируется в рамках сквозных межфункциональных процессов, что осуществляется постоянный мониторинг эффективности этих процессов и поиск возможностей для их совершенствования и перепроектирования.

Достижение успеха через людей

Совершенные организации рассматривают сотрудников не как ресурс, а как равноправных партнеров в совершенствовании деятельности. Они стремятся обеспечить сбалансированное удовлетворение целей организации и личных целей каждого сотрудника. Это означает внимание к личным целям, ценностям и мечтам сотрудников, их системное обсуждение, готовность индивидуализировать систему мотивации, развития, оценивания персонала.

В то же время организация создает условия, в которых каждый сотрудник может развивать и использовать весь свой потенциал, свои таланты и способности. Для этого сотрудники получают необходимые полномочия, ресурсы, среду, возмож­ности для развития.

Взращивание творчества и инноваций

Совершенные организации активно ищут и придумывают возможности для совершенствования своей деятельности, в том числе – для прорывного инновационного совершенствования. Все в организации (деятельность, процесс, продукт, услуга) периодически анализируется: «можно ли сделать это лучше». При этом используются творческие способности сотрудников и других заинтересованных сторон.

Существует система работы с творческими идеями или возможностями для совершенствования, направленная на то, чтобы они не были забыты или потеряны, а успешно реализовывались.

Построение партнерских отношений

Совершенные организации не ограничивают совер­шенствование деятельности своими юридическими границами, а стремятся улучшать все факторы, влияющие на достижение их миссии и видения. Они активно ищут и привлекают партнеров (поставщиков, дилеров, образовательные и научные учреждения, общественные организации и т.д.), которые готовы совместно с ними участвовать в этом улучшении.

Они понимают сквозные процессы формирования ценностей, охватывающие несколько организаций, и стремятся совместно оптимизировать эти сквозные процессы, используя для этого знания и ресурсы всех сторон. Такая совместная деятельность основывается на честности, прозрачности и взаимном уважении.

Принятие ответственности за устойчивое будущее

Совершенная организация стремится обеспечить свое устойчивое развитие в долгосрочной перспективе. Она не предпринимает действий, которые могут негативно повлиять на такое развитие, даже если эти действия позволяют достичь лучших краткосрочных результатов. В частности, организация понимает, что соблюдение этических правил и норм является важным фактором устойчивого развития.

Ключевым условием устойчивого будущего организации является устойчивое будущее общества, в котором эта организация работает. Организация понимает свое влияние на общество, как позитивное, так и негативное. Она стремится влиять на общество таким образом, чтобы делать вклад в его устойчивое развитие.

 

Баннеры

  • Новости учебного центра
03 Апр

Сотрудников мэрии обучат повышению качества предоставления услуг ...

        29-30 марта в мэрии стартовал курс обучающих семинаров по внедрению системы управления качеством, которое проводит Тарас Калита, представитель Украинской ассоциации ...

Подробнее...
21 Март

Презентации программы "Fit for partnership with Germany"

          15 марта 2016 г. состоялась встреча николаевских предпринимателей с представителями Немецкого общества международного сотрудничества GIZ в рамках презентации ...

Подробнее...
13 Март

«Молодежь и бизнес. От желания к возможностям»

          В пятницу, 11 марта, в Николаеве состоялась молодежная конференция в формате Pecha Kucha. За последние годы это мероприятие обретает все большую популярность в ...

Подробнее...
19 Дек

«Организация и проведение массовых мероприятий»

        15 декабря 2015 г. Николаевским клубом директоров была проведена открытая еженедельная встреча для членов клуба и гостей. С темой «Организация и проведение массовых ...

Подробнее...

Контакты

  • (067) 512-55-54 (председатель Совета директоров ОР "НКД", Валентин Бельский)
  • 54037, г. Николаев, ЧП «ТК-Ренессанс», ул. 295 Стрелковой Дивизии, 79-Б.
  • infomailuaq.mk.ua

О нас

Украинская ассоциация качества предоставляет информацию о возможностях личной реализации организаций в справедливой атмосфере, через индивидуальный успех каждой, добиваясь общего успеха региональных объединений. Подробнее

Вход / Регистрация

Scroll to top
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com