

15 марта 2016 г. состоялась встреча николаевских предпринимателей с представителями Немецкого общества международного сотрудничества GIZ в рамках презентации программы "Fit for partnership with Germany", где участников познакомили с процедурой экспорта своей продукции в Германию и выхода на рынок Европы.
«Что вам требуется, чтобы успешно конкурировать на рынке Германии?» - такой вопрос задавали украинским предпринимателям в рамках маркетингового исследования. Ответы были следующие: знание языка, наличие необходимых сертификатов и т.д. Однако, по словам Евгения Юрьевича Клисенко, эксперта программы и спикера встречи, этого достаточно только для того, чтобы работать.
«О том, что нужно, чтобы развиваться, вы узнаете сегодня на встрече», - воодушевил предпринимателей г-н Клисенко.
Итак, ярким стартом встречи стало практическое задание для участников. А именно — так называемая «Креативная бизнес-мастерская». Чтобы получить ответ на выше упомянутый вопрос, присутствующие были поделены на группы, в которых совместно работали на протяжении встречи и отвечали на такие вопросы:
- К чему Вы должны быть готовы при выходе на рынок Германии и какие шаги уже предприняты;
- Какая самая большая проблема и что нужно сделать для ее решения.
После этого были озвучены и предложены к обсуждению ответы каждой из команд.
Ответы были следующие:
- конкуренция
- законодательная база
- бизнес-культура
- языковой барьер
- стандарты
- недоверие к Украине
Также эксперты программы познакомили участников с ключевыми аспектами экономики Германии, ее предпринимательским потенциалом, условиями ведения бизнеса, презентовав программу стажировок в Германии.
Программа нацелена на приобретение менеджерами международных управленческих компетенций, способствующих сотрудничеству украинских и немецких предприятий, а также налаживание контактов и устойчивое развитие кооперации между предприятиями Украины и Германии.
Итак, первые шаги к сотрудничеству с Германией — это знать европейские требования к вашей продукции и стараться соответствовать им, поскольку «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».